Родительский клуб

 

В нашей школе успешно работает Родительский клуб “Мы вместе можем…..”.

Учитель – логопед: Гаркавенко Надежда Николаевна.

Основная цель встреч родительского клуба « Мы вместе …»:

Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями; привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности.

Задачи
– формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития; оказывать психологическую и коррекционно-педагогическую поддержку родителям, воспитывающим детей с ОВЗ;
– познакомить родителей с эффективными методами взаимодействия с детьми, с приемами обучения и воспитания, необходимыми для коррекции личности ребенка;
– информировать родителей об основах законодательства по вопросам государственных гарантий семьям, воспитывающих детей с ОВЗ;
– устанавливать партнерские отношения между педагогами, другими специалистами, работающими с учащимися с ОВЗ и их родителями для успешной социализации детей и их дальнейшего развития;

Занятия «Родительского клуба» ориентированы на родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

План работы клуба рассчитан на ближайшие пять лет (2019-2024 уч.г).

Мероприятия клуба

25.10.2024 В современном мире, наполненном гаджетами и цифровыми развлечениями, важно находить время для общения и совместного досуга с детьми. Проведение мастер-классов и игровых мероприятий в школе — это прекрасная возможность создать незабываемые моменты, которые сближают родителей и детей. Одним из примеров такого взаимодействия, являются регулярные встречи в рамках работы родительского клуба школы-интерната.(рук. учитель – логопед Гаркавенко Н.Н.)
Такое мероприятие на тему «Готовим и играем с мамой» состоялось 25
октября.
Его организаторами стали учитель технологии Холкина Е.С. и педагоги коррекционной службы. В рамках мероприятия родителям и детям было предложено вместе приготовить пиццу. Этот процесс стал настоящим праздником творчества и веселья. Дети с восторгом выбирали начинки, раскатывали тесто. В результате получились не только вкусные, но и оригинальные пиццы, каждая из которых была уникальна.
Кроме того, в программе мероприятия были предусмотрены различные игры, которые помогали создать дружескую атмосферу.
Логопед Березина Ю.А. увлекла участников в мир сказки. Дети и взрослые с радостью озвучивали героев при помощи шумовых инструментов. Это предоставило родителям возможность лучше понять, как важны окружающие нас звуки для формирования слухового восприятия детей. Юлия Александровна объясняла родителям, как можно использовать простые игры для тренировки фонематического слуха.
Педагоги-психологи Лунькова Т.З. , Леденева О.В., провели игры, которые будут полезны в дороге или во время ожидания, заменив гаджеты на живое общение и творчество! Каждая игра была направлена на развитие важных навыков, таких как внимание, логическое мышление и креативность Доступность этих игр в том, что не нужны никакие специальные материалы, всего лишь воображение и немного времени! Такое совместное времяпрепровождение не только укрепляет семейные узы, но и формирует у детей положительное отношение к совместной деятельности.
Под руководством педагогов Казуниной О.С., Велибековой Н.Я., Мурадовой Э.А родители и дети вместе смастерили удивительную поделку — лисичку на коврике из листьев! Эта творческая работа стала прекрасным подарком для всех участников!
После творческих трудов на семейной кухне школы устроили уютное чаепитие – обсуждение детей и родителей с педагогами Гуревич Е.Б., Иванчо М.В., Лебедевой Н.Н., где всех ждала вкусная пицца! Это было отличное завершение нашего мероприятия.
Проведение мастер-класса по изготовлению пиццы и игры в родительском клубе— это не просто развлечение, а важный шаг к укреплению семейных отношений и развитию у детей социальных навыков.

27.04.2024. В рамках работы родительского клуба 27 апреля, для будущих первоклассников –детей из д/с№1 Пушкинского района, педагогами коррекционной службы было проведено интересное мероприятие «Собери Петрушку в школу».
Петрушка, маленький первоклассник, с нетерпением ждал своего первого дня в школе. Но он не может отправиться в увлекательный мир знаний: у Петрушки пустой ранец.
Чтобы ему помочь детям предстояло пройти через различные станции, где проводились увлекательные игры и в награду получить школьные принадлежности.
На первой станции будущих школьников встречали веселые человечки, которые помогли размяться перед долгим путешествием. Дети выполняли различные упражнения, чтобы быть готовыми к приключениям, которые ждали их впереди
Следующая станция привела Петрушку в волшебный мир подводных приключений. Здесь дети играли в игру “Волшебные рыбки поплыли”, где им пришлось разукрасить морских обитателей и запустить их в плаванье, чтобы завоевать школьные принадлежности для рюкзачка Петрушки.
На третьей станции детей ждала увлекательная игра “Путешествие по морю”. Дети проходили через различные испытания и задания, чтобы найти сокровища, которые помогли бы Петрушке быть готовым ко всем вызовам, которые ждут его в школе.
Много эмоций и позитива у будущих первоклассников вызвал сухой бассейн в сенсорной комнате. А также маленькие игрушки в подарок.
В конце мероприятия все были в хорошем настроении, а ранец Петрушки пополнился школьными принадлежностями. Кажется, что как Петрушка, так и будущие первоклассники с нетерпением ждут начала нового учебного года.

Игра «Путешествие в страну Знаний» 8 декабря 2023 г, в рамках работы родительского клуба «Мы вместе можем», проведена встреча с родителями первых классов. Эта встреча проходила в формате небольших занятий с использованием развивающих игровых приемов. Педагоги коррекционной службы наглядно показали родителям какое место имеет игра в развитии ребенка и ее значение для успешного обучения детей с ОВЗ. Показали приемы мнемотехники, игры на
развитие координации, внимания, речеслуховой памяти, продемонстрировали возможности нового оборудования для успешного обучения. Восторг у детей и родителей вызвали ожившие рисунки. Чувствовалась атмосфера эмоционального благополучия и комфорта у обучающихся на занятиях. Родители смогли получить ответы на вопросы по обучению и воспитанию и веру в возможность преодоления трудностей.

7  декабря 2021 В рамках родительский клуба прошел тренинг для родителей и обучающихся “Роль общения для снятия эмоционального напряжения”
Педагоги – психологи: Лунькова Т.З,, Холкина Е.С., Божко Е.Р., Бастрикова О.С., учитель -логопед Гаркавенко Н.Н.

22.10.21 В рамках родительского клуба было проведено мероприятие «Играем и учимся» в формате игры по станциям для детей и родителей 1 класса с целью ознакомления с методами и приемами работы специалистов коррекционной службы (логопед, психолог, дефектолог).

На данном мероприятии родители познакомились с игровыми методами и приемами коррекции высших психических функций. Большой интерес у родителей и детей вызвало занятие в сенсорной комнате с психологами. В кабинете логопеда учащиеся играли в игру «Держи ритм», которая помогает в развитии внимания, памяти, ритма. Ребята имели возможность поиграть в подвижные игры с участием родителей. Кабинет дефектологов на время стал пиратским кораблем, где дети искали клад. Юные и опытные следопыты проходили по сложной тропе, играя развивали зрительно-пространственную ориентацию.  Завершающим этапом мероприятия была тематическая фотосессия.

За этот час родители и дети получили положительные эмоции и провели время весело и полезно.

16.04.21 встреча  родительского клуба «Мы вместе можем….» – практикум для родителей с участием детей.

Играем: ожидая приёма врача;  в любой очереди; в транспорте; на прогулке; в дороге; везде, где есть несколько свободных минут и необходимость занять ребёнка.