Связь с государственными программами Санкт-Петербурга: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453
«О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»
Куратор регионального проекта – В.В. Кириллов, вице-губернатор Санкт-Петербурга
Руководитель регионального проекта – Ж.В. Воробьева, председатель Комитета по образованию.
- Паспорт регионального проекта “Учитель будущего”
- Паспорт федерального проекта “Учитель будущего”
- Распоряжение КО о реализации регионального проекта “Учитель будущего”
- Постановление Правительства СПб о ГПРО в СПб
- Распоряжение Правительства СПб № 23-рп о проекте УБ
Четыре факта о реализации федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование»
Описание проекта.
Цель проекта
Достижение лидерства системы образования Санкт-Петербурга в обеспечении вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году.Задача проекта
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций и 70% молодых учителей в возрасте до 35 лет.Основная идея
Формирование учителя будущего путем непрерывного развития профессионального мастерства по индивидуальным образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей на основе оценочных и аттестационных процедур.Основные содержательные блоки
«Про-Активность» —внедрение новой системы аттестации руководителей и учителей и модернизация работы профессионального сообщества;
«Про-Рост» —построение современной системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
«Про-Статус —введение национальной системы учительского роста;
«Про-Адаптация» —внедрение системы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников;
«Про-Движение» —внедрение системы поддержки и сопровождения молодых учителей в возрасте до 35 лет;
«Про-Инновация» —повышение средневзвешенного результата, определяемого международными сравнительными результатами по оценке качества образования.
12 апреля 2022 г. В ГБОУ школе-интернате №67 был проведён КВН для педагогов “Творческий педагог”.
25 января 2022 года в ГБОУ школе – интернате №67 в рамках проекта «Современная школа» состоялся круглый стол «Калейдоскоп методических идей». Тема: «Развитие творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе – основа жизненного успеха и залог социальной адаптации в современном мире».
В мероприятии приняли участие 18 человек – представители всех методических объединений ГБОУ школы – интерната №67.
Развитие творческого потенциала – это не просто способности красиво рисовать, сочинять стихи, петь, танцевать и т.п., а индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют его успешность в этой жизни.
Основной задачей воспитания и обучения детей с задержкой психического развития является их социальное развитие: способность жить максимально полноправной личностью, обрести уверенность в себе, найти силы для достижения желаемой цели и преодоления встретившихся затруднений.
Синельщикова Т.Н., учитель истории, рассказала о проекте «Герои или преступники?», который был посвящён восстанию декабристов и реализовывался обучающимися 8-ых классов. Школьники сначала посмотрели фильм «Союз спасения» в кинотеатре, затем в школе-интернате №67 провели дискуссию по теме «Герои или преступники?», после чего приняли участие в городской конференции, посвящённой восстанию декабристов, которая проходила в зале гостиницы «Фонтанки», а аудиторией являлись историки Санкт-Петербургских вузов, в том числе и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Учащиеся рассказывали про героев-декабристов и отстаивали свою позицию: он герой, а не преступник.
Божко Е. Р., педагог-психолог, провела игры и упражнения на развитие внимания, памяти, творческих способностей и креативности. Педагоги приняли активное участие в играх «Пословицы» и «Да», а затем выполнили упражнение «Каракули», в котором должны были дорисовать рисунки напарника.
Корнева Н.В., воспитатель, представила интерактивную игру под названием «Моя игра», аналог телеигры «100 к 1». Суть игры состоит в следующем: на экране изображено табло, на нем 6 секторов, каждой из которых имеет свою определенную тему. В каждом секторе – ячейки с тем количеством баллов, которое хочет набрать команда. Ребятам нужно выбрать ту ячейку, с тем количеством баллов, которое они хотят заработать. Чем больше звезд – тем сложнее вопрос. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков.
Гаркавенко Н.Н., учитель-логопед, рассказала о том, что проблема нарушений письменной речи является наиболее актуальной для школьного обучения, потому что письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Обучение грамоте осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею учащийся должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов. Из всех видов анализа речевого потока: деление предложения на слова, слов на слоги, слов на звуки – самым сложным для детей является фонематический анализ слов. Для его совершенствования и коррекции на занятиях используются игры. Каждая игра – это обогащение словаря, формирование орфографической зоркости, логического и критического мышления. Особое место занимают словесные игры, которые не просто помогают ребятам стать грамотными, но и осознать себя носителем русского языка. Надежда Николаевна провела с педагогами игры: «Орфографический фоторобот» и лото с проверкой «Орфографический этюд», на правописание безударных гласных, и «Соображариум», на формирование фонематического слуха и активизацию словаря. Игры представляют собой набор карточек, которые подразумевают последовательность действий при выполнении заданий.
Иванчо М. В., учитель-логопед, продемонстрировала присутствовавшим дидактические игры, которые можно изготовить самостоятельно. Игра «Спаси безударную гласную», суть которой состоит в следующем: на каждой карточке написан глагол с пропущенной безударной гласной, чтобы «спасти» её, нужно подставить следующую карточку с нужной буквой и назвать проверочное слово. Игра «Прочитай по первым буквам» – предлагается составить слово по первым буквам картинок. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, совершенствует навык чтения и звукобуквенного анализа слова, а также внимания, памяти и логического мышления.
Таким образом, на круглом столе педагоги поделились своим опытом и методическими материалами, которые могут быть использованы в работе и другими педагогами, а также ещё раз подтвердили необходимость консолидировать усилия для развития творческого потенциала обучающихся школы-интерната №67.
30.11.21 в ГБОУ школе – интернате № 67 прошло мероприятие «Кейсы: новая школа в старых стенах»
Организаторы: председатели МО учителей НОО и ООО Руденко Зоя Николаевна и Тюлева Светлана Валерьевна.
Целевая аудитория: представители всех методических объединений школы-интерната. Количество участников: 15 педагогов.
Речь шла о том, что школа не должна заменить обучающимся дом, но она должна стать местом, куда хочется возвращаться каждый день. Мы все стараемся создать в школе комфортные условия для учащихся, чтоб нашим учеником хотелось идти в школу с удовольствием.
Как сделать любую школу ценной и привлекательной для детей, родителей, педагогов?
- Создать уютное, удобное и красивое пространство малым ресурсом.
- Продумать и предложить простейшие развивающие и образовательные решения в окружающей среде.
- Проектировать вместе с детьми.
Цель новой школы в том, чтобы научить детей жить самостоятельно, принимать осознанные решения и делать самостоятельный выбор.
Для этого они должны чувствовать себя защищенными в стенах школы, испытывать положительные эмоции не только от внешнего вида школы, но и от общения в стенах образовательного учреждения.
На мероприятии «Кейсы: новая школа в старых стенах» педагоги сначала в парах рассматривали различные педагогические ситуации, находили пути их решения, а затем представляли результат присутствующим. Все участники мероприятия либо присоединялись к представленной точке зрения, либо дополняли её, либо предлагали свои пути решения. Далее ведущие раскрыли своё экспертное мнение. Порадовало, что все решения, к которым пришли педагоги, совпали с экспертной позицией и являлись компетентными и профессиональными.
25 ноября 2021 года в школе – интернате №67 в рамках федерального проекта «Современная школа» было проведено заседание «Совета молодых педагогов» по теме: «Программа развития УУД как неотъемлемая часть АООП ГБОУ №67»
Целью данного мероприятия являлось создание условий для формирования у педагогов ответственной позиции, связанной с необходимостью выявления сущности УУД в обучении. В ходе заседания предполагалось сформировать теоретическую и практическую подготовку педагогов по вопросу УУД в обучении; создать атмосферу поиска и непринужденности; развить максимальную приближённость к реальному профессиональному опыту; выявить возможные варианты решения указанной проблемы; выработать рекомендации; сформировать понимание значимости сущности УУД в обучении; воспитать чувство взаимопомощи и сплочённости.
На мероприятии присутствовало 16 человек. С сообщением по теме заседания выступила заместитель директора по УР Осмаченко Е.В. Педагог-психолог Божко Е.Р. представила и провела практическую работу по теме “Педагогические приёмы для формирования УУД”. Учитель обществознания Болотчева Е.В. провела практикум по теме “Формирование УУД на уроках обществознания”.
В ходе заседания педагоги обсудили определение УУД в узком и широком смыслах, классификацию и структуру УУД, познакомились с педагогическими приёмами для формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности, провели практические работы (индивидуальные и групповые) по применению приемов УУД («Дерево», «Лесенка»), по распознаванию УУД на разных предметах, по применению УУД на разных этапах урока, составили краткую технологическую карту урока по обществознанию (8 класс) по теме «Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет.
29 октября 2021 года психологами нашей школы был проведен тренинг по преодолению профессионального выгорания педагогов и воспитателей школы-интернат № 67
Ведущие: педагоги – психологи: Божко Екатерина Романовна, Бастрикова Оксана Сергеевна.
Целью данного мероприятия являлось:
– снижение факторов, способствующих профессиональному выгоранию;
-формирование профессиональных компетенций в преодолении ими профессионального выгорания;
– снижение факторов, способствующих профессиональному выгоранию;
-сплочение коллектива.
Задачи:
-сформировать безопасную и комфортную атмосферу для работы в группе;
-выявить уровень профессионального выгорания специалистов;
-сформировать представление участников тренинга об источниках, признаках и способах преодоления профессионального выгорания;
-содействовать в преодолении участниками эмоционального состояния, возникающего в ходе практической работы, которое может привести к ситуации профессионального выгорания;
-содействовать гармонизации эмоционального состояния участников тренинга, снижению уровня тревожности; Формировать навыки регуляции собственного эмоционального состояния, возникающего в ходе практической работы;
-научить способам снятия эмоционального напряжения.
Тренинг прошел в теплой, дружественной атмосфере. Участники с большим интересом участвовали во всех упражнениях, давали обратную связь на каждое задание. Во многих участниках этот тренинг нашел глубокий отклик и позволил сформулировать то, что не удавалось до этого. Участники пополнили свой эмоциональный ресурс и зарядились положительными эмоциями.
Материалы:
2.”Современный учитель.Какой он?” выполнил учитель русского языка и литературы :Стрижкова И.Д.
3.“Современный учитель музыки, какой он ?” подготовила: учитель музыки Первушина И.А.
4. “Презентация исследовательской работы“ подготовила учитель начальных классов Пахомова Е.С.
26.02.2021 г. Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
24.02.2021 в ГБОУ школе-интернате №67 прошёл мастер-класс «Цифровой этикет»