Профориентация

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Цели школьной профориентационной работы:
– Формирование у детей готовности к труду.
– Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
– Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы:

– Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии.
– Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
-Совместно с заведениями среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

 ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» (Рязанская область, город Михайлов) по вопросу получения среднего профессионального образования лицами с инвалидностью, лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата, в у казанном образовательном учреждении с возможностью проживания в общежитии.

19/02/2024 В Петербурге состоялся Форум “Инклюзивное трудоустройство.Бизнес и социальные гарантии”. Учитель-дефектолог нашей школы, Гуревич Е.Б., приняла участие в работе Форума.
Школа-интернат 67 сотрудничает с организатором Форума – компанией по сопровождаемому трудоустройству “работа i”
https://www.dp.ru/a/2024/02/19/rabota-bez-granic-v-peterburge

Запись онлайн встречи родителей 8-9 классов с представителями компании сопровождаемого трудоустройства людей со сниженными стартовыми возможностями “работа i”. Встреча была посвящена особенностям адаптации выпускников к самостоятельной жизни, а также помощи, которую могут получить учащиеся и родители.

Опрос учеников 9-х классов подтвердил эффективность работы по профориентации, проводимой в школе-интернате 67. (май 2023 г)

          Работа по профориентации в школе осуществляется всеми педагогами. Классный руководитель проводит беседы, посвящает теме будущего выбора профессии классные часы, привлекает к диалогу родителей. Социальный педагог знакомит с профессиями в ходе проведения экскурсий на предприятия, обзора учебных заведений. Педагоги-психологи занимаются с учащимися, выявляя их индивидуальные способности и предпочтения, ориентируя в мире профессий. Учителя-дефектологи уделяют внимание этой теме в рамках внеурочной деятельности. Воспитатели наряду с другими педагогами прививают уважительное отношение к труду. На уроках технологии и занятиях в кружках подразделения дополнительного образования учащиеся получают трудовые навыки.
Комплексная работа даёт результат. По данным опроса подавляющее количество выпускников определилось с выбором профессии, учащиеся настроены после получения специального образования полноценно трудится.

          Участники студии «Я – журналист» разработали анкету и провели опрос выпускников школы-интерната 67.
Исследование было посвящено профориентации. Юных корреспондентов интересовало всё: выбрали ли учащиеся 9-х классов будущую профессию, какую, кто им в этом помогал, какие предметы в школе были особенно полезны, сколько часов в день они готовы работать и какую зарплату хотят получать. Опрос провели, проценты подсчитали, результаты оформили в виде инфографики.

Регистрация несовершеннолетних граждан на Единой цифровой платформе «Работа в России»  Инструкция.

Перечень городских программ и учреждений, работающих в направлении «Профориентация»

  1. Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации https://засобой.рф/
  2. Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОриЯ»   https://proektoria.online/
  3. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга)   http://www.pushkincentr.narod.ru/socilyze.htm
  4. Образовательный форум «Навигатор поступления»  https://propostuplenie.ru/
  5. Городской центр «Вектор» https://profvector.spb.ru/

Полезные материалы для профессионального самоопределения

  1.  «Можете ли вы быть руководителем?»     https://www.profguide.io/test/chief.html
  2. «Карта интересов»   https://www.profguide.io/test/art-id-12.html
  3. «Тест личности» https://www.profguide.io/test/lichnost.html
  4. «Сильные стороны Вашего характера» https://www.profguide.io/test/silnie-storoni-haraktera.html
  5. Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа https://www.profguide.io/test/holland.html
  6. Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова https://www.profguide.io/test/klimov.html
  7. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур https://www.profguide.io/test/risunok_cheloveka_iz_geometricheskih_figur.html