Доступность образовательной среды

Доступная среда.

Федеральные правовые акты

 

1.Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 “Конвенция о правах инвалидов
2.Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
3.Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” (с изменениями и дополнениями).
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы российской федерации “Доступная среда” на 2011 – 2020 годы.
6.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
7.СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр))

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.
Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ  “Доступная среда” на 2011-2020гг
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru)

Локальные акты учреждения:

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Порядок действий оказания помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения (МГН) в преодолении барьеров доступа в ГБОУ школу – интернат №67.
План неотложных мероприятий для предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в ГБОУ школа – интернат №67.
Фотоприложение к анкете от 07.09.2017г. по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Инструкция «Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ОУ»

 

Приказ №59 §4 от 04.10.21 ” О назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов”

Ответственные за внедрение программы “Доступная среда”.

1. Козлова Ю.Н. (зам. директора по АХЧ), тел: 465 -26-08
2. Чернелевская М. А. (зам .директора по УР), тел: 465 -26-08

Форма обратной связи.
Маршрут движения обучающих от остановки общественного транспорта к ОУ.

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта.

Залы и групповые помещения оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Все кабинеты оснащены партами регулируемыми по высоте и  с закругленными углами для  детей с ОВЗ,
Библиотека. Библиотеки оборудована и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры(ОСИ).
Объекты спорта.  На территории школы – интерната  есть спортивный стадион с искусственным покрытием и спортивная  площадка, приспособленные для всех граждан за исключением  лиц с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Средства обучения и воспитания.

Проект “Доброшкола”

В школе оборудованы  соляная и сенсорные комнаты, комната физической разгрузки, 5 кабинетов для занятий с логопедом, 3 кабинета для занятий с психологом, 2 кабинета дефектолога. Кабинеты оснащены интерактивными досками, сенсорными панелями, песочными столами с подсветкой.
Интерактивная система Smart V30
Электронная интерактивная доска SВ 480
Мультимедиа проектор переносной BenQ MS502
Мультимедиа проектор стационарный Vivitek  DX  563ST
Ноутбук – Lenovo
Плазменная панель Samsung PS-42Q92H

Интерактивный стол 32
Песочница  с подсветкой «Песочный стол»

ПБС – БОС
Специализированный  программно-технический комплекс логопеда
Логопедический тренажёр для коррекции  устной и письменной речи

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в здание школы – интерната  осуществляется через внутренний двор на первый этаж здания. В пределах первого этажа обеспечен беспрепятственный доступ в учебные кабинеты специалистов и администрации.  В зоне доступности оборудована туалетная кабина с установкой откидных опорных поручней, штанг, специальных  насадок с поручнями на сидения для унитазов, локтевыми  смесителями для  умывальников, тактильной мнемосхемой,  звуковым маяком. Имеется система сигнализации и оповещения для обучающихся  различных нозологий. При необходимости доступа и перемещения на другие этажи здания может быть использован лестничный подъемник «Пума». На пути следования нанесена жёлтая тактильная лента, на лестничных пролётах  установлены  поручни из  шлифованной, нержавеющей стали. Входная зона, оборудована «Бегущей строкой».

Обеспечена доступность прилегающей территории и спортивной площадки. На парковке автотранспорта, расположенной на территории школы-интерната  выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Специальные условия питания.

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал на 100 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Ежегодно составляется и утверждается график приема пищи детей, который соблюдается постоянно. Дети получают 6 – разовое питание. Имеется утверждённое 10 – дневное меню.

Обучающиеся проходят в столовую только в сопровождении классного руководителя или воспитателя питаются за отдельным столом.

Бесплатное горячее питание предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю: с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.

Ежедневное меню вывешивается в обеденном зале. В меню указываются названия кулинарных изделий, сведения об объемах блюд, энергетической ценности.

Специальные условия охраны здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт школы-интерната  в информационной сети Интернет адаптирован с учётом потребностей инвалидов по зрению (наличие версии для слабовидящих). Допуск обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается использованием двух отдельных  интернет линий, системой «WiFi».
В школе-интернате  имеется информационно-образовательная среда: скоростной Интернет, зоны бесплатного Wi-Fi, мультимедийные учебно-методические комплексы, современные образовательные программы, образовательные сайты, электронные учебные пособия, электронная база тестовых заданий и др

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В коррекционно-образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно:
Компьютерный  практикум
Зонды постановочные
Логопедические карты для дифференцированные приемов
Методика Л.А.Ясюковой
Текст Векслера (детский вариант)
Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. «Нейропсихологическая диагностика»
Комплект занимательных карточек по русскому языку
«240 картинок для обучения письму и чтению»
Компьютеры
Интерактивные  доски
Проекторы
Интерактивное оборудование
Интерактивные столы
Интерактивная панель
Печатное многофункциональное устройство
Комплект для логопедического обследования
Стерилизатор ультрафиолетовый
Интерактивное программное обеспечение
Комплект для диагностики школьной адаптации
Комплект для логопедического обследования
Логопедический тренажер

Количество жилых помещений в интернате , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ГБОУ  школе-интернате № 67 спальные места  находятся на 2 этаже здания,  они приспособлены для всех граждан за исключением  лиц с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Информация о реализуемых программах адаптивной физической культуры и спорта для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

  • В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
  • В рамках исполнения решения Комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения реализуется:
  • создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня при использовании адаптированных образовательных программ среднего общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений.
  • адаптированная образовательная программа основывается на реализуемой в организации основной образовательной программе с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
  • для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей ( законных представителей)обучение по образовательным программам образования организуется на дому.
  • создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ОВЗ и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.
  • для проведения итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов образовательная организация оборудована с учетом их индивидуальных особенностей. Итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ