Мероприятия направленные на обобщение и презентацию педагогического опыта

23.11.2023  в нашей школе состоялся городской семинар «Старые игры на новый лад».
Он был посвящён практике применения традиционных игр и игровых предметов в современном коррекционно-развивающем процессе. Организаторами и ведущими семинара выступили специалисты службы психолого-педагогического сопровождения школы-интерната 67, а гостями – логопеды, психологи и дефектологи из разных районов города и области, представители ИМЦ Пушкинского района. Семинар включал квиз, шесть тематических секций с авторскими играми коррекционных педагогов нашей школы, фотосессию, и даже лотерею. Специалисты ГБОУ поделились накопленным опытом, эффективными разработками, творческими идеями. Гости зарядились положительными эмоциями, вдохновились новыми идеями и отметили в анкетах обратной связи, что собираются применять на практике всё, что узнали на семинаре.

    

16.02.2023 в 10.00 (онлайн) Мастер – класс «Учимся и играем»

       Данное мероприятие проводится в рамках работы школьного родительского клуба «Мы вместе можем…» и носит практико – ориентированный характер. Направлено на решение следующих задач: консультирование и просвещение в вопросах психологии, обучения и воспитания детей; оказание помощи в выстраивании грамотных детско – родительских отношений.
В ходе мероприятия будут представлены «Игровые гостиные». Этот опыт может быть полезен родителям и педагогам образовательных учреждений, в том числе и для тех, которые осуществляют обучение по адаптированным образовательным программам.

Родительский клуб «Мы вместе можем…»

Обучение в школе – это ответственный период не только для детей, но и для родителей. Родителям, которые воспитывают ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), необходимо еще больше сил и дополнительных знаний.
Успех процесса воспитания и образования ребенка с ОВЗ зависит не только от работы специалистов образовательного учреждения, но и от участия родителей в этом процессе. От умения правильно принимать своего ребёнка с его физическими и (или) психическими проблемами, от умения правильно взаимодействовать с ребёнком, оказывать необходимую помощь в процессе обучения, от положительного микроклимата семьи.
Но часто семьи, имеющие ребенка с ОВЗ, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывая затруднения в их решении, т.к. не всегда обладают компетенциями в вопросах воспитания и развития своего ребенка, им не хватает психолого-педагогических знаний. Для просвещения родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в школе основан родительский клуб «Мы вместе можем…». Встречи в рамках работы клуба проводятся систематически (раз в четверть), основная цель — привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности.

Основные задачи клуба:

  • оказывать психологическую и коррекционно-педагогическую поддержку родителям, воспитывающим детей с ОВЗ;
  • знакомить родителей с эффективными методами взаимодействия с детьми, с приемами обучения и воспитания, необходимыми для коррекции личности ребенка;
  • информировать родителей об основах законодательства по вопросам государственных гарантий семьям, воспитывающих детей с ОВЗ;
  • устанавливать партнерские отношения между педагогами, другими специалистами, работающими с учащимися с ОВЗ и их родителями для успешной социализации детей и их дальнейшего развития.

Родители, заинтересованные в общении и повышении знаний,  могут посещать встречи родительского клуба по собственному желанию. Основной принцип работы клуба – добровольность. Встречи проходят в виде мини-лекций, консультаций специалистов, индивидуальных бесед и просмотров видеороликов,  а также в формате круглого стола, конкурсов и спортивных соревнований.
10 февраля для обучающихся первых классов и их родителей была проведена увлекательная квест-игра  «По тропинкам сказок», подготовленная специалистами коррекционной службы. Цель данной игры снятие тревожности у родителей, показать успешность обучающихся, подарить положительные эмоции родителям и детям от игр и взаимодействия, почувствовать настроение детей, степень адаптации.
Дети вместе с родителями разделились на команды, получили маршрутные листы и отправились в путь по сказочным станциям. Они успешно прошли все испытания на станциях: «Заколдованный замок», «Музыкальная шкатулка», «Сказки- шумелки», «Приключения Колобка» и «Поляна загадок». На станциях их ждали конкурсы, загадки, музыкально-ритмические задания, сказки-шумелки, инсценировки  и сказочные герои.
Качественному проведению мероприятий  и решению образовательно-коррекционных задач помогает новое оборудование «Доброшкола». Это детско-учебный терминал «волшебный экран», интерактивная доска, логостол «Говоруша», комплект балансировочный и другое очень полезное и нужное оборудование. У родителей была возможность увидеть хорошо оборудованные и отремонтированные современные кабинеты, убедиться в практическом значении оснащения  в обучении и развитии детей.
На станции «Заколдованный замок» не только обучающиеся, но и родители смогли испытать  свои возможности на балансировочном комплексе. Поучаствовать в инсценировке сказок можно  было на станции «Приключения Колобка». На станции «Поляна загадок» бабушка Загадушка предлагала выполнить речевые задания детям и взрослым. Посетители «Музыкальной шкатулки» весело пели и танцевали. На станции «Сказки-шумелки» гости с помощью музыкальных инструментов озвучивали сказку «Принцесса на горошине» и смогли почувствовать себя принцессой или принцем, ощутив настоящую горошинку через тюфяки и матрасы.
Конечно, за правильное выполнение заданий полагался приз: на каждой станции ребята получали буквы, из которых в конце игры нужно было сложить слово КЛАД, но чтобы получить клад необходимо еще и подобрать ключик к замочку. И вот «клад» найден. Он оказался в сенсорной комнате, замочек открыт.  Все получили маленькие сладкие подарки и возможность окунуться  в «сухой» бассейн.
Но самый главный «клад» для нас –  это радостные эмоции  детей и родителей, добрые слова о мероприятии, желание прийти на следующую встречу и наша вера в то, что вместе мы сможем многое преодолеть.

23.11.2022 в 10.00 Семинар “Повышение мотивации у детей с ОВЗ в учебно- воспитательном процессе”

Мероприятие   носит практико-ориентированный характер, позволяет получить представление о системе работы школы-интерната по повышению мотивации обучающихся с ОВЗ, познакомиться  с опытом работы педагогов начальной, основной школы и специалистов службы сопровождения, а также посетить мастер – классы педагогов. Коллеги пополнят копилку знаний в области обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Приглашаются педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга , работающие по адаптированным образовательным программам (вариант 7.2).

1.Повышение интереса к обучению через коррекционно-развивающую работу.  учитель-логопед Ворончихина Н.А. Презентация.

2.«Формирование познавательной активности младших школьников» учитель начальных классов Пахомова Е.С.   Презентация.

3. Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации к изучению истории. Синельщикова Т. Н. учитель истории Презентация

Наша школа.

Специалисты.